Гость Татьяна Черниговская. Познер. Выпуск от 25.04.2016


В программе «Познер» – вторая встреча с Татьяной Черниговской. Если в прошлый раз речь шла о функционировании мозга, то теперь Владимир Познер затрагивает также языковые вопросы. В чем специфика человеческого языка? Существует ли ген языка? Всегда ли мы думаем словами? Какую роль в цивилизационном развитии играет осознание человеком своей смертности? Представляет ли для нас угрозу искусственный интеллект? Эти и другие вопросы обсуждает со своей собеседницей ведущий. Татьяна Владимировна Черниговская — российский биолог, лингвист, семиотик и психолог, специализируется в вопросах нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания, доктор биологических наук, доктор филологических наук, профессор Санкт Петербургского государственного университета. Заслуженный деятель Высшего образования и заслуженный деятель науки РФ, профессор, заведующая лабораторией когнитивных исследований и кафедрой проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук СПбГУ. Член Совета по науке и образованию при Президенте РФ. Член Академии наук Норвегии и почетный член Семиотического общества Финляндии. Первую передачу с участием Татьяны Черниговской смотрите здесь

Дело Жизни и Предназначение. Практические клиентские случаи. Екатерина Сокальская.


Представляем Вам запись выступления с III Конференции Медиажурнала, которая проходила в Санкт-Петербурге 01—02 декабря 2018.

Спикер — Екатерина Сокальская (http://sokalskaya.ru/delopsy), врач-педиатр, психотерапевт с опытом работы 25 лет, член ЕКПП, преподаватель и супервизор ВЕИП 1998—2005 г., Национальный тренер ОППЛ России с 2003 года, психотерапевт Единого реестра Психотерапевтов Европы с 2004 года.

Тема выступления: «Дело Жизни и Предназначение. Практические клиентские случаи».

У каждого человека есть свое глубинное предназначение — Потенциал, раскрытие и развитие которого обеспечивает нам понятное, устойчивое и соответствующее нашей глубинной сути Место в Жизни. Если человек находится в контакте с этой силой, раскрывает и реализует свое Предназначение, у него складываются все события в жизни — к нему приходят идеи, деньги, связи, возможности. Это обеспечивает ему жизнетворность, вокруг него кипит жизнь! Человек находится в контакте с миром, чувствует свою востребованность и уникальность.

Однако в наше время появился огромный спрос на универсальность — люди изо всех сил наращивают навыки, чтобы обеспечить себе профессиональную, личностную и человеческую востребованность. «Я хорошо обучаемый и все могу» — полет возможностей или ключевое проклятье нашего времени? Есть ли связь между «Я все могу» и нарастающей внутренней пустотой и одиночеством? Что стоит «мочь», а где имеет смысл остановиться? Как ориентироваться в практической работе и своей собственной жизни?

Мы будем рассматривать практические клиентские случаи, когда понимание терапевтом «природы» человека и его Предназначения позволяет видеть, куда двигаться и не допускать катастрофических ошибок. Потому что одна и та же рекомендация, при разных вводных, у одного клиента может полностью отбить желание что-то делать и вгонит в депрессию, а у другого вырастут крылья и появится желание жить. Видение и понимание «данности» клиента показывает терапевту направление работы и служит фундаментом при выборе любого рабочего метода психотерапии.

К сожалению, непросто полностью раскрыть заявленную тему в двухчасовом выступлении. Если Вы посмотрели видео и Вам откликается такой подход к работе в психотерапии — на сайте Екатерины Сокальской Вы можете бесплатно посмотреть записи больших лекций по «Делу Жизни», «Матрицам» и другим темам, они находятся в открытом доступе.

В сентябре 2019 г. стартует годовой цикл авторских семинаров Екатерины Сокальской по Духовной Психологии. Первая встреча состоится в субботу 28 сентября, тема — «Матрицы» (эта тема освещается в выступлении на Конференции).

Узнать подробности и записаться можно по телефону 8 (911) 923-44-42 (Антон) или на сайте — sokalskaya.ru/delopsy

Творчество как предназначение мозга. Лекция. Черниговская Татьяна Владимировна


Обычно считается, что искусство и науки — разные миры, и населяют их совсем разные люди: и когнитивные стили у них отличаются кардинально, и мозговые процессы у них идут по-другому. Это не так. Творчество — это то, для чего мозг и создан, именно это он умеет делать. Мозг — не компьютер, как это было принято описывать еще в ХХ веке. Скорее, это муравейник, исполняющий джазовую композицию…

Лектор: Татьяна Владимировна Черниговская (г. С.-Петербург) – известный российский биолог, лингвист, семиотик и психолог. Активный популяризатор науки в печатных и электронных СМИ, участник и ведущая научно-популярных телепередач и фильмов. Доктор филологических наук, доктор биологических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета, заведующая лабораторией когнитивных исследований. Заслуженный деятель Высшего образования и Заслуженный деятель науки РФ. Член Совета по науке и образованию при Президенте РФ. Член межведомственной рабочей группы «Приоритетные и междисциплинарные научные исследования» Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию

Московский институт психоанализа — это первое учебное заведение в Москве, объединяющее в себе возможность изучения психологии, техник психологического консультирования и психоанализа. Бакалавриат, магистратура, аспирантура, курсы, тренинги, семинары, вебинары, лекции и многоe другое. Подробнее: inpsycho.ru/

Программы ведут одни из лучших преподавателей России.

Наш канал на YouTube
www.youtube.com/channel/UCBykqDFaVt0xkpWsAnRELAw

Ролик подготовлен в партнерстве с порталом krasnov.tv/

Человек в цифровую эпоху: как и кого учить. Цифровой апокалипсис. Татьяна Черниговская


Особенностью этой лекции Т.В. Черниговской об угрозах цифрового мира и виртуализации нашей жизни и воспринимаемой реальности является то, что в ней Татьяна Владимировна, как глубоко верующий православный человек, впервые высказывает вслух свою версию цифрового апокалипсиса, в отношении которого у неё нет сомнений, как и многих глубоко осознанных людей.
Говоря о том, как это может быть, Татьяна Владимировна уверенно говорит о том, что “нет сомненеий в том, что команду! искусственному гипер интеллекту об уничтожении мира (нашей цивилизации) даст искусственный интеллект через анализ мета данных (Big Data) о состоянии человечности (цивильности), но кнопку уничтожения нашей цивилизации…
…нажмёт рука человека…

Как научить мозг работать в новых условиях, рассказала профессор СПбГУ, заведующая кафедрой проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук, руководитель лаборатории когнитивных исследований, доктор филологических и биологических наук Татьяна Черниговская.

«Мы попали вообще в другой мир. Он текучий, прозрачный, нестабильный, сверхбыстрый, гибридный. В нем рухнуло сразу все. Автономная жизнь цифрового мира идет полным ходом: интернет вещей, самоорганизация сетей. Цифровая реальность уже признак отбора в социум. Если представить себе некую страну, которая не может себе позволить войти в цифровой мир, можно считать, что ее вообще нет. Она не игрок. Люди могут там жить себе, корзиночки вязать, но они не участники общего дела», — отмечает Черниговская.

«Еще одна интересная фишка — растущее недоверие к информации. Я об этом много в последнее время думаю. Сейчас к информации такое отношение, как раньше было к сплетням: „Ну, мало ли, кто что сказал? Почему я должна верить?“ Но фокус в том, что это отношение сейчас обращено в сторону настоящих источников информации», — говорит она. Получается, люди еще не научились ориентироваться в растущем потоке информации и предпочитают не верить ничему.

По словам нейролингвиста, цифровая реальность рождает «новый вид» человека. «Я называю это „хомо конфузус“ или „человек в растерянности“. Этот „хомо конфузус“ еще даже не понял, где он находится. Еще не осознал, в какую опасность мы уже попали. Но мы не можем откладывать решение. Потому что это наша жизнь», — считает она.

Вместо этого в обществе идут совершенно противоположные процессы. «Существует такая вещь как синдром отложенной жизни. Люди живут так, как будто сейчас идет черновик. Более того, так воспитывают детей: ты пока делай вот это и вот это, а потом, когда жить начнешь… А ведь он начал жить в тот момент, когда отцовкая и материнская клетка соединились. Это не черновик. Нельзя 20 лет человека держать, чтобы он что–то там потом начал», — отмечает Черниговская.

Наступает цивилизация праздности, к которой мы тоже, в общем, не готовы. «Что собираются делать все те люди, которых заменят цифровые системы? Когда мне говорят: „освобождается простор для творчества“, это вызывает у меня саркастическую улыбку. Вы что, правда считаете, что несметные тысячи, на самом деле — миллионы людей, в освободившееся от тяжелой работы время начнут писать мадригалы и играть на лютне? Вы это всерьез? Произойдет совершенно противоположное. И мы не можем делать вид, что это не так», — подчеркнула она…

Научный лекторий МГУ – “Человек в цифровую эпоху: как и кого учить” – большая лекция Татьяны Черниговской.

Источник: МГПУ Московский городской педагогический университет www.youtube.com/channel/UCZx9kjwX73vEuTStY5stxcA

Вся информация предоставленная на канале взята из открытых источников в интернете. Все авторские права принадлежат их законным владельцам. Если вы являетесь автором фрагмента из выпуска и его распространение ущемляет ВАШИ авторские права… Свяжитесь с нами!

#татьяначерниговкая #Черниговская #Татьяна #человеквцифровуюэпоху #какикогоучитьчерниговская #какикогоучить #научныйлекториймгу #вселекциитатьянычерниговской #цифроваяэпоха #цифроваяэпохачерниговская

Далай-лама. Диалог с учеными о старости и смерти (Часть 1)


15 апреля 2013 г. в университете Лозанны состоялась конференция по вопросам старения и умирания с участием Его Святейшества Далай-ламы. Во время утренней сессии ученые рассказали Далай-ламе о своих исследованиях, связанных с различными аспектами старения человека, и задали ему вопросы, ответы на которые они пока не могут найти в своих областях науки.

СУПЕРПАМЯТЬ. ПРИЁМЫ ЗАПОМИНАНИЯ. НЕРВНЫЕ КЛЕТКИ. КАК УСТРОЕН ГОЛОВНОЙ МОЗГ. Наталья ГРЭЙС


ГОЛОВНОЙ МОЗГ МОЖНО СДЕЛАТЬ УМНЕЕ С ПОМОЩЬЮ ПРИЁМОВ ИЗ ЭТОГО ВИДЕО. youtu.be/gnbvzdeYmAA ДУМАЙТЕ И БОГАТЕЙТЕ!

Официальные сайты:

www.umapalata.ru
www.proforientation.ru
www.knigigreis.ru
www.stihi-greis.ru

ИНСТАГРАМ @natalia.grace

Обучение. Корпоративные и выездные тренинги, психологическое консультирование, коучинг, скорочтение, тренинг ассертивности, ораторское мастерство.

Санкт-Петербург 7 (952) 36-219-36
#суперпамять #первичныеклетки #головноймозг

Познер. Выпуск от 11.04.2016


Фильмы Первого канала круглосуточно, 7 дней в неделю.
Смотрите также прямое вещание Первого канала в Интернете на stream.1tv.ru/live

Официальные каналы в социальных сетях:
vk.com/1tvnews
vk.com/1tv
www.facebook.com/1tvnews
www.facebook.com/1tvru
www.odnoklassniki.ru/news1tv
www.odnoklassniki.ru/1tv
twitter.com/1tvru_news
twitter.com/channelone_rus

Т.В. Черниговская - Откуда берётся мысль: разрешима ли психофизиологическая проблема?


Семинар Центра нейронаук и когнитивных наук МГУ
mainseminar.ru

Т.В. Черниговская
ОТКУДА БЕРЕТСЯ МЫСЛЬ: РАЗРЕШИМА ЛИ ПСИХОФИЗИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА?
Психофизическая проблема приобрела новое измерение в связи с успехами нейронаук и перспективой моделирования и даже дублирования сложных психических функций и сознания в системах искусственного интеллекта. В докладе будет обсужден вопрос принципиальной (не)возможности расшифровки мозговых кодов, реализующих мышление и восприятие от первого лица.

Черниговская Татьяна Владимировна – доктор филологических наук и доктор биологических наук, член-корреспондент РАО. Профессор кафедры общего языкознания СПбГУ, заведующая лабораторией когнитивных исследований и кафедрой проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук СПбГУ. Область исследований: когнитивные науки, психолингвистика, нейрофизиология и нейропсихология.

31 октября 2017 г.